Ваш дорогой и любимый

Роман Рублевич


Дневник · Кто такой? · Путешествия

 

Урал.

В Казахстане граница Европы и Азии, насколько я понял из поездки в Бишкек, идет по реке Урал, а в России за неимением реки (она где-то таки есть, судя по карте), и плоскостью гор приходится ставить соответствующие знаки.

Как уже отмечалось в предыдущем рассказе, на Урале хорошо. Даже радуга есть.

В Челябинск я приехал к, как оказалось после долгих раздумий, самому первому знакомому, сохранившемуся до 2007 года в моем контакт-листе ICQ знакомому, Стасу, естесственно интернетчику. :-) Вместе с ним я оказался на площади перед зданием местного университета, где молодежь тусуется сама по себе, а менты сами по себе.

За примерно 3 часа на площади стемнело, что позволило ментам включить еще больше мигалок. Лихие же водителям с шумом пролетали вокруг туда-сюда (ибо в конце площади/бульвара — тупик) явно дразня ментов, а один человек даже умудрился проехать площадь на скутере на заднем колесе.

В общем, Челябинск мне понравился. Заводов, металлургов и прочей челябинской стереотипной аттрибутики замечено не было.

А это уже Стас опаздывает на самолет в Екатеринбурге. Около 180 километров за час двадцать. :-)

Будучи уверенным, что Екатеринбург — на юге России, откуда будет прямая, широкая и быстрая дорога на какую-нибудь Самару, я оказался на севере, откуда пусть Москву был лишь через Челябинск, или через Пермь. Не возвращаться же в Челябинск, откуда меня только что привезли. Значит, поедем куда-то в сторону Перми.

Остановившийся в километрах пятидесяти от Екатеринбурга микроавтобус с семьей ехал куда-то вправо, в деревню, но не в Пермь. Ехать было весело, направление было не принципиально, так что я согласился ехать с ними до конца.

Съехав с Пермской дороги, мы увидели практически пустую трассу, с лишь иногда встречающимся трафиком.

Дальше открывался отличный вид на поля и леса. Это уже был совершенно другой Урал не такой, как на трассе Уфа-Челябинск.

Дорога проходила сквозь мелкие деревеньки, заворачивала в самых непредсказуемых местах. Впрочем это и дорогой уже было трудно назвать.

Наконец, мы приехали. Точнее, меня высадили на перекрестке двух дорог, одна из которой была более широкой и вела в Башкирию. Выглядело все это примерно так.

Граница Свердловской области и Башкирии — это, опять же, отсутствие дорог. Посреди этого отсутствия стоит знак «20», и гаишники каждые 100 метров, запросившие за превышение данной скорости аж 500 рублей, и вежливо спросившие: «А вам встречные что, не моргали чтоли?»

К 11 вечера я снова оказался на трассе Уфа-Челябинск. Почти сразу же на этом же повороте появился еще один попутчик из Новосибирска, ехавший в Питер. Он не выдержал первым, и около часу ночи уже спал где-то в лесу. Наслаждаться лесом стоя мне же пришлось до двух ночи, когда меня забрала фура, ехавшая в Астрахань.

Мы катили в Самару, и въезжали в Татарстан, где цвета национального флага очень здорово смотрятся на придорожных знаках.

Татарстан сменился Оренбургской областью, а затем Самарской. Практически у каждого поста на юге России, а также на южных въездах в Москву, мною были замечены бойницы из толстых стальных листов. Интересно, зачем?

На подъездах к Самаре на стоянке подошел вроде бы водила, предлагавший купить новую Nokia N95 всего за 9000 рублей. На вопрос, есть ли в телефоне GPS, он включил аппарат и открыл в меню «Интернет» подменюшку с настройкой GPRS. Ах, если б я знал, что эта модель стоит около 27000 и там действительно есть GPS… Впрочем, из денег были лишь английские фунты, которые бы ему явно не понравились.

Этот замечательный щит для «настоящих мужиков», вроде бы, я сфотографировал в Тольятти. Тольятти примечателен тем, что солярка там стоит 8-9 рублей, при общероссийских ценах в 14-16, а количество автосервисов «ВАЗ» превышает, наверное, количество продуктовых магазинов.

Волжскую ГЭС в Жигулевске, по мнению водителя, фотографировать запрещено (по клику — серия фотографий).

Водитель, собиравшийся свернуть у Самары, решил довезти меня до Сызрани. И хорошо, что он это сделал: моя поездка по Самарской области совпала с плохой погодой над местом проведения Грушинского фестиваля, отчего на трассе количество автостопщиков в некоторых местах превышало количество фонарных столбов.

Единственная радость в этой части Поволжья — это автобусная остановка с довольно практичной картой и расстояниями между городами.

Серпастый Ульяновск, который запомнился маршруткой, предложившей проехать до Чебоксар за 250 рублей (больше рубля за километр).

Дагестанцы возят овец, а жители Ульяновска — лошадей. Впрочем, я наконец определился куда я еду (выбор был между Ульяновском, Нижним и Чебоксарами): в Чебоксары!

Башкирия · Второй раз в Чебоксарах


© 2007 Роман Рублевич