Ваш дорогой и любимый

Роман Рублевич


Дневник · Кто такой? · Путешествия

 

Из Германии вправо.

Вокзал и метро под одной крышей. Но в этот раз мы с него не поехали ;)

Мы лишь пошли в книжный магазин и нашли карту Германии, нашли путь в Польшу, а также карту Гамбурга, на которой нашли, где этот путь начинается. Затем мы поехали туда, где начинался 24-й автобан в сторону Берлина.

У автобана уже стоял парень с табличкой «Berlin», которому было предложено поехать вместе :-) Через некоторое время остановилась легковушка, которая нас и погрузила. Водителем тоже был парень лет 23-х, который ехал в нужном направлении. Что очень понравилось — так это то, что хоть они оба и были немцы, они всю дорогу разговаривали по-английски, так как я по-немецки не шпрехаю.

Пытаясь найти мне идеальное место для пересадки, на второй заправке мы узнали, что с 23 по 28-е число из-за Christmas фурам ездить по Германии вовсе запрещено. Было 24-е декабря. Понимая это, а также то, что без фуры двигаться по Польше будет трудно, было решено ехать в Берлин и попробовать уехать оттуда на поезде или автобусе в сторону Риги.

…Мы уже ехали по Берлинской объездной и скоро нужно было бы выходить, как вдруг впереди показалось нечто высокое с крупной надписью, оканчивавшейся на «39 RUS». Да-да-да! Просчитав на пальцах регионы, был сделан правильный вывод, что эта последняя фура каким-то непонятным образом оказавшаяся в выходной день на автобане — из Калининграда.

А теперь представьте: едет себе спокойно водитель фуры со скоростью 80 км/ч, сзади из потока летящих в 2 раза быстрее машин выделяется одна, которая сначала пристраивается фуре в хвост, потом обгоняет, и медленно едет впереди. На заднем стекле легковушки появляется картонка с еле-заметной надписью: «Довезите до КАЛИНИНГрада», также легковушка начинает моргать аварийкой, фарами и чем только можно. Такого в автостопе еще, наверно, не было.

С ближайшей остановки мы ехали на шедшем в Калининград рефе, который вез мясо — потому ему и было можно ехать под рождественский запрет. Граница Германия-Польша прошлась мгновенно, причем штампики о выезде из Германии и въезде в Польшу один и тот же пограничник поставил почему-то на разных страницах паспорта.

Реф MAN. Где-то ночью в Польше.

Деармовый вай-фай на заправке в Черске.

Запасной выход где-то на потолке (обнаружить так и не удалось).

Довольно крупный город, между прочим.

Практически в каждом городе Польши есть замок…

…или нечто на него похожее.

А снега в декабре нету. Как в Англии.

Зато есть девочка с чупа-чупсом. По другим данным — с воздушным шариком.

Прэ-лэ-стно!

Все же с чупа-чупсом, да?

Последний город на пути в Калининград.

Опять башенки и замки.

И вот она, Россия.

Однако, до аэропорта было еще далеко. Мы приехали на границу Польши с Россией около четырех вечера. Обогнали многокилометровую колонну контейнеровозов и тентов, и подъехали к шлагбауму. Мы вылезли, что оказалось делать было не нужно. Реф заехал под шлагбаум и остановился. Мы остались перед шлагбаумом. После нескольких неудачных попыток влезть в легковушки, подъезжавших раз в минут 5-10, пан таможенник вышел и спросил:
— А где машина?
— А нету. Стерлась совсем.
— Как стерлась? Совсем?
— Ага, ехал-ехал, сначала колеса стерлись, потом дно, потом крыша.
— И стёкла тоже?
— Ага, и стёкла тоже.

После этого пан ушел обратно в будку, а меня таки перебросили под шлагбаум на первой из стоявших уже сутки в колонне фур. Пройдя польскую таможню, я влез в рейсовый автобус и за 200 рублей добрался до центра Калининграда.

По сравнению с Польшей, Калининградская область производила ужаснейшее впечатление. Развалившиеся дома, куски тракторов, разбросанные всюду и везде, грязные разбитые дороги… Сам Калининград оказался не лучше.

Еще на польской границе мне объяснили, что с Калининграда фуры в Прибалтику не ездят, ибо не зачем. Поэтому в Ригу нужно было добираться каким-то другим способом. Поездов в Латвию с Калининграда также не существует. Предварительно зайдя на автовокзал, я решил узнать, ходит ли что-нибудь в Ригу. Оказалось, вечером будет автобус. После проезда неизвестного количества часовых поясов, решил поинтересоваться в кассе: «Девушка, а у вас сколько времени?» На что был получен ответ: «А у вас?» :-)

Прокатившись по Калининграду и встретившись с Калининградским обменником Webmoney, нужно было двигаться дальше. До автобуса оставалось еще много времени, и было решено сесть на него «по пути». За пару минут стояния на калининградской объездной остановилось 8 машин, не знаю, что на них больше подействовало: сам факт присутствия автостопщика в их регионе, или же желтая гаишная жилетка. Однако, они все ехали не до конца, и я решил повыбирать машину прямо до Советска, где, как мне сказали, находится граница с Литвой.

Пройдя сто с лишним километров по не самой лучшей дороге, я оказался прямо в центре Советска, а по совместительству — на границе. В этот раз пешеходам проходить границу разрешалось без проблем. Подойдя к литовским пограничникам, и подав им паспорт, я был шокирован: с шенгенской визой транзитом через Литву идти нельзя! Как оказалось, Литва — практически единственная страна Евросоюза, которая не признает шенгенские визы, хотя я долго доказывал таможенникам, что не правы все же они. Продать визу или что-нибудь ее заменяющее «не отходя от кассы» они отказались. Пришлось топать обратно.

Подойдя к российскому окошку, я спросил у таможенника: «А как от вас вообще тут уехать-то можно? С чем Калининград граничит?» Оказалось, кроме Литвы и Польши ни с чем. Все же иногда надо на карту смотреть. Выяснилось, что покупая билет на железную дорогу, нужно ждать сутки, пока Литовское консульство выдаст транзитную бумажку для проезда, а так как это было уже 25-е декабря, их Рождество, то можно было, наверно, застрять даже не на сутки, а на двое.

Из ворот в Россию никто не въезжал. Постояв около часа там, я узнал, что первый автобус в Калининград будет только в полпятого утра, и пошел в сторону Калининградского шоссе. Работникам ДПС было очень интересно видеть кого-то в полпервого ночи, одетого в такую же жилетку как и они, стоящего на шоссе. Трижды интересно, ибо столько раз они проехали мимо меня на очень малой скорости. Когда им надоело кататься, их сменил милицейский уазик, который встал в метрах 30 от меня, а из него, дымя сигаретами, в мою сторону упорно смотрели трое.

Примерно через полчаса подъехала фура, которая добросила меня до поворота с калининградской объездной на аэропорт Храброво. Оставалось каких-то 17 километров. Несмотря на то, что время было половина третьего, меня подобрали два интересных парня, которые везли коробки для отправки первым рейсом в Москву. С ними пришлось сидеть долго в машине, так как аэропорт оставался закрытым почти до пяти утра.

Ближайший рейс на Питер стоил 4000 рублей, на Москву — 2500. Следовательно, около 11 утра я был в Шереметьево.

С острова в Европу · Возвращение


© 2007 Роман Рублевич