Ваш дорогой и любимый

Роман Рублевич


Дневник · Кто такой? · Путешествия

 

Питер — Воронеж — Ростов — Сочи.

Добравшись за сутки из Питера до Воронежа, мне хотелось продолжить путь на поезде. Однако, прибыв за 10 минут до отправления поезда в кассу воронежского вокзала, я узнал, что поезд на Краснодар уходит с какого-то второго вокзала, до которого уже не успеть.

Значит, поедем стопом в Ростов, и догоним поезд там.

В Ростове произошло интересное событие: кассирша отказалась продавать билет на пустой поезд, мотивируя это тем, что система не дает печатать билет за 5 минут до отправления поезда, а начальница поезда не захотела поселить меня в вагон за наличные. Ждать следующий поезд на Сочи, уходивший через час, не хотелось, поэтому в момент отправления поезда пришлось таки забраться в первый попавшийся вагон, отодвинуть девочек-проводниц, которые изумились такой наглости, и отправиться в поисках чего-то. «Что-то» нашлось через несколько вагонов: это был абсолютно пустой купейный вагон (как и многие другие вагоны поездов, следующих в Сочи — откуда эта непонятная проблема «уехать в Сочи»?), в одном из купе которого я и поселился на ночь.

Утром поезд прибыл на станцию Белореченск. До Сочи оставалось ехать около пяти-шести часов, а расстояние, судя по карте 1977 года, было около 200 км. Естесственно, было принято (на этот раз неверное, хотя опыт получился прикольный) решение ехать автостопом, и обогнать поезд.

Итак, мы в Белореченске. Оказалось, что это даже и не город, а село, как и другие встретившиеся на моем пути населенные пункты: Апшеронск, Хадыженск. Тут нет широких дорог, а люди ездят на расстояния в 3-5 километров, до соседнего села. Ездят редко, но уж если едут — то почти обязательно останавливаются.

«Центр мира» в одном из сёл (вроде бы, это был г.Апшеронск).

На Кубани также много последователей секты Иеговых, или как ее там. Даже подвозившие меня мужики выдали мне полный набор стандартной сектантской печатной продукции.

И все же там здорово. Лето, солнце, жара… Море — где-то там, впереди. Пока все идет медленно, но замечательно.

Но что это за фигня? Впереди горы! Более того, семикилометровый перевал, по которому проедет далеко не каждая машина. Обещают построить туннель, который свяжет Майкоп с побережьем, а пока здесь вот так…

После прохождения этого перевала случилось то же самое, что и в Казахстане на объездных: это была опять же практически новенькая «десятка», это опять же был сантиметровый слой пыли на колесах, и опять же больше 40 километров в час она не ехала. Поэтому, около часа было потрачено в автосервисе в Туапсе, где она обзавелась новыми фильтрами.

И снова ошибка: надо было ехать на электричке из Туапсе! Прорвавшись сквозь горы, мне еще предстояло узнать, что широкая ровная полоса дороги Туапсе-Сочи представляет собой горный серпантин, с которым я раньше никогда не встречался.

Доехали до Лазаревского. До электрички оставалось около часа, и я пошел на автобус. Третья ошибка: даже прождав час электричку в Лазаревском, я бы был в Сочи быстрее, чем я доехал на автобусе по этой ужасной дороге. Вывод: никогда не ездийте автостопом в Краснодарском крае. Тут есть суперские прямые электрички.

Сочи — это здорово. Тут есть море и солнце. Однако, тут также есть огромный трафик, который сбивает девушек-блондинок, обрадованных фактом наличия этих двух факторов.

Трафик сравним со столичным. Впрочем, народу хватает и без машин. Вечерние маршрутки даже не останавливаются на промежуточных остановках, так как забиты от конечной до конечной.

Здесь люди готовы помочь вам заработать…

… но в то же время сами попрошайничают.

Здесь дофига баннеров, прославляющих Сочи-2014 и строящуюся недвижимость…

… и даже велорикши тут брендированные.

Здесь номера делают по форме своего авто…

… но бывает ездят и на таком.

Тут можно отведать (а может и отравиться) чипсы, которые явно посыгают на дизайна Принглсов…

А что еще есть в Сочи, можно узнать в отдельном фотообзоре от лица типичного туриста.

Второй раз в Чебоксарах · Сочи: часть вторая


© 2007 Роман Рублевич