Ваш дорогой и любимый

Роман Рублевич


Дневник · Кто такой? · Путешествия

 

Поехали!

Как можно заметить из первого рассказа, мне хочется заиметь пару лишних французских пограничных штампиков рядом с визой. Поэтому было решено ехать в Амстердам автобусом (который, соответственно, пересекает Францию первой). Как известно, автобусы ходят из Лондона, поэтому поездка идеально совпала со встречей с некоторыми клиентами.

Решив прогуляться до клиентов у London Bridge пешком от Victoria, я случайно попал сначала на местную ТЭЦ, потом в сортировочные центры TNT и Royal Mail, а затем и вовсе оказался в некоем латино-нигерском квартале Кеннингтон SE11, где о существовании английского языка население только может догадываться.

Темза, вдали от туристического потока, все также имела довольно симпатичные мостики.

Но вот лодочки были уже совсем не для показа, а более того — они там, вроде как, постоянно обитают.

Невиданное зрелище: типичный русский ларек 90-х годов (к сожалению, давно закрытый) в Лондоне!

А над головой кружили, как обычно, десятки самолетов, и даже вертолет (заснять не удалось).

Компьютерные глюки в общественных местах распространяются повсюду. Очередной пример invalid system disk-а прямо с монитора автовокзала.

Автобус на Амстердам, на который я сел, отправлялся в 22:00. Прикольный водитель Рон, голландец, рассказал, как правильно писать в туалете; что курить можно только ему одному; что мы не поплывем на пароме, а поедем через «Евротуннель»; и о том, как его однажды оштрафовали французские погранцы, когда он наехал на них с вопросом: «Хуле так медленно паспорта проверяете?»

Было 00:15, когда мы подъехали, как оказалось, к границе. Бритиши проснулись минут через 10 и подняли шлагбаум, пропустив автобус на пару десятков метров ближе к «Евротуннелю». За шлагбаумом стоял знак «Франция», и сидели два французских полицая, собравшие у всех паспорта. За 20 минут они управились с проверкой паспортов, и вернули их. Штампик, ради которого я поехал на автобусе, они поставить не удосужились. Впрочем отсутствие штампов — тоже хорошая вещь.

Прорвавшись через французский шлагбаум на британском острове, автобус проехал еще немного вперед и остановился. До ближайшего поезда оставалось чуть больше часа. Кроме нас тут не было никого. Пришлось досматривать «Трою», запущенную водителем в автобусе без звука и без титров. Примечателен факт, что после фильма на всех возможных языках Евросоюза пошел варнинг-ахтунг о том, что DVD предназначен исключительно для домашнего просмотра, и его запрещается использовать в публичных местах, в том числе в автобусах :-D

«Евротуннель» — штука странная и секретная. Что там в туннеле на самом деле — фиг его знает, ибо освещение отсутствует. А перед туннелем — огроменное количество составов и железнодорожных путей. Сравнимо лишь с каким-нибудь крупным столичным вокзалом. Над путями мост, а между ними — съезды, по котором автобус и другие авто заезжают на поезд. Поездом это назвать сложно. Скорее это «автовоз» или громадные контейнеры, которые образуют длиннющую трубу, в которую мы заехали, проехав около 5-6 «контейнеров» вперед.

Съемка внутри почему-то запрещена, хотя и снимать-то вроде нечего. Тонкие металлические стены вагона-контейнера, крошечные окошки, за которыми пустота, межвагонные двери, открывающиеся с задержкой в 2 секунды…

Поезд шел 50 минут. Выехав из него, автобус разогнался до 100+ км/ч, и, обгоняя все легковушки, откуда-то взявшиеся в это время у нас на пути (быть может спали или таки был еще один поезд?), погнал в сторону Бельгии.

Несмотря на лучшее место в автобусе (это с самым большим местом для ног), и специально подобранного соседа возрастом от 12 до 14 лет (чтобы места много не занимал), поспать так и не удалось. В полшестого народ вышел в Антверпене, и я занял оба места. Правда, оно так и не заснулось.

Обратно на остров · Амстердам


© 2007 Роман Рублевич