Ваш дорогой и любимый

Роман Рублевич


Дневник · Кто такой? · Путешествия

 

Сибирь новогодняя

Из Читы я уехал лишь вечером 31 декабря. Расчет показывает, что даже если бы я ехал по прямой из Хабаровска, не заезжая в Читу, Благовещенск, Китай, то я бы вряд ли успел появиться в Ростове до наступления нового года. Так что, можно сказать, остановки были сделаны не зря.

Итак, в 0 часов 00 минут я был где-то на трассе Чита — Улан-Удэ, с бутылкой квасу и дальним светом. Неподалеку по трассе туда-сюда катались какие-то деревенские жители на шестерке. Несмотря на кажущуюся безлюдность местности, уже в первую минуту нового года все небо озарилось фейерверками со всех сторон. А около половины первого у поста ДПС двое гаишников махали мне рукой.

Заснул я на большой стоянке, рядом с АЗС «Корс», которая не перестает меня радовать даже сейчас. Примерно в 8 утра парнишка-кассир бодро произнес: «Вы залили NN литров и 470 грамм, на сумму NNN рублей. Так как вы заправили больше 20 литров, вы сэкономили NN рублей. Поздравляем с новым годом, и вот вам наш календарик.»

Позже выяснилось, что на многих заправках Читинской области существует негласная скидка при заправке более 20 литров, но толкать такие речи и дарить календарики — это супер.

А дорога, между тем, продолжала ползти среди гор.

Выезжая из Читы, я опасался, что заправки на трассе будут закрыты. Однако, все работало, как и в любой другой день. Единственным закрытым местом оказалась одна из кафешек.

Жипхегену (городу, не обозначенному на ati.su) — 110 лет в 2006 году. Ура!

Среди видневшихся гор радовало лишь одно — довольно хорошая и пустая дорога.

Бар, очередная деревушка, где ничего нет.

Последние 80 километров перед Улан-Удэ оказались крайне извилистой, идущей вплотную к скалам дорогой.

Могу утверждать, что я был в Сибири, которая находится в Сибири. :)

Несмотря на светлое время суток, моя скорость за первую половину дня составила в среднем 80 км/ч. Поворот на Улан-Удэ.

Проезжаем город, пост ГАИ, и снова попадаем в горы.

По личному зимнему рейтингу самых плохих участков дороги Хабаровск-Ростов, Бурятия занимает второе место, уступая лишь… нет, не федералке «Амур», а Иркутской области, в частности участку Бабушкин-Шелехов, которая начнется уже через несколько часов…

Один из безгорных участков.

И снова 180-градусные повороты и нечищенная дорога…

О Байкале я спрашивал всех подряд примерно также, как и летом об Урале («А Урал скоро уже?») «А Байкал скоро?». Он появился часа через три после Улан-Удэ, когда я уже и не надеялся застать его засветло.

На протяжении всего пути между дорогой и озером растут деревья, так что сфотографировать Байкал практически невозможно. Было лишь одно место, где вместо деревьев вдоль берега шла железная дорога, но до нее нужно было сделать около 50 шагов, а было уже темно…

Последние 100 километров до Иркутска я ехал два часа. Капитальный ремонт дороги извилистой тропинки в лесу, однако.

Заблудиться в Иркутске просто. Когда главная дорога вместе с железнодорожными путями поворачивает справа вперед, на мост, оказывается нужно свернуть налево.

От Иркутска начинается автобан М53 под названием «Байкал».

В Иркутской области есть своя река Ока, у которой продается пост ДПС.

А вот и город с красивым названием Зима. По признанию местных жителей, тут можно либо работать на железной дороге, либо воровать лес; больше делать нечего.

Проезжаю город Тулун, где дорога заканчивается прямо в городе. Там же заканчиваются указатели, поэтому на кольце в конце города нужно самостоятельно догадаться не повернуть направо.

Далее идут около двухсот километров дороги, где на многих участках отсутствует асфальт. В центре этого безобразия — Нижнеудинск, городок, который надо проходить насквозь, делая несколько 90-градусных поворотов.

Нижнеудинск примечателен тем, что здесь нужно заехать на заправку — следующая будет лишь через сто с лишним километров. А у меня впервые кончается бензин, поэтому путь Арзамаса и обратно я проделываю автостопом с канистрой.

Многие перегонщики в рассказах писали, что большинство знаков на федералке прострелены. Это, вроде бы, единственный простреленный знак, который мне встретился. Он находится за 480 км до Красноярска.

Ближе к Красноярскому краю дорога становится лучше, но остается сильно заснеженной. Кому же нужно ее чистить в ночь с 1 на 2 января? Между тем, знак над дорогой крайне порадовал. Все бы так делали вместо стандартно-бесполезных бетонных плит.

Нормальная дорога начинается перед населенным пунктом Нижний Ингаш, где вся местная молодежь до 8 числа собиралась праздновать новый год в придорожной кафешке. Видимо, другого места там нет.

Канск. Город, в котором направление на М53 везде четко обозначено знаками. Однако, т.к. несколькокилометровый проезд сквозь город представляет проезд по безлюдному лесу, все же приходится спрашивать, а правильно ли я еду. Да и дорога здесь отсутствует, рекомендую скорость не более 20 км/ч.

Еще 50 километров, и вот она, цивилизация — Красноярск.

В Красноярске здорово. Весь «Красраб», проспект «Красноярский рабочий», увешан рекламой какой-то суперской пельменной, которая, по случаю нового года, оказалась закрыта.

В Красноярске существуют ходящие елки.

На окраинах города просторно, а в центре, говорят, можно застрять на весь день.

Чо за «чо каво»? Оказывается, это местный сайт развлечений.

Развязка Октябрьского моста сделана крайне непутёво.

А вот с жильем тут проблем нет. Буквально каждый столб и каждый забор в городе содержит информацию, где бы остановиться посуточно.

Найти, где перекусить, однако, сложно. Кафе «Самовар» — довольно хорошее местечко.

Посмотрели Красноярск — двигаемся дальше, на очереди Новосибирск.

Дорога вроде бы широкая, но заснеженная. Из двух полос в каждом направлении прокатана лишь одна.

Еще после Иркутска, на хороших участках дороги, я использовал правило — ехать большинство времени со скоростью 100. От Красноярска до Новосибирска скорость поднялась до 110. После Новосибирска будет 120, а потом и 130…

А кто-то решил испробовать мой совет на повороте.

Где-то перед местечком Юрга расположены пара заправок и кольцо. Выезжая с заправки, попадаю сразу на кольцо, причем в противоположном направлении (наверно, испугал встречку), примерно соображаю, в каком направлении ехать дальше, но решаю проверить. Через километр — ларёк и заправка. Останавливаюсь, выхожу. Спрашивать не понадобилось. ;-)

Перед Новосибирском у меня села батарея в камере, которую я попросил зарядить в кафешке. Она заряжалась всю ночь, вот только вставил я батарейку обратной стороной, и два дня думал, что она почему-то не зарядилась. Поэтому фотографий от Новосибирска до Урала нет. Новосибирск — это большой город, под которым даже прорыто метро, сквозь который, как правильно пишут, проехать и не заблудиться сложновато. Да и снимать там практически нечего. А после — отличная дорога Новосибирск-Омск, штраф за ближний свет (ехал с подфарками) на одном из заброшенных постов ДПС, где таки дежурила машинка с радаром, поворот на Тюмень в Омске, проезд Ишима, затем несколько километров по бездорожью перед Курганом, прямая дорога на Челябинск, известные радарчики на 90 км/ч за Челябинском, Урал, с примерно семью машинками, караулящими сплошную линию в горах…

А вот и Башкирия, где начинается Европа, и где фотографировать уж совсем нечего.

В Уфе я оказался 5-го января, откуда еще предстояло добраться до Ростова, Москвы, Финляндии и Англии… Но это уже совсем другая история, без фотографий.

Случайно в Китае. Маньчжурия · Город Гринвич Лондонской области


© 2008 Роман Рублевич