Ваш дорогой и любимый

Роман Рублевич


Дневник · Кто такой? · Путешествия

 

Хельсинки-Питер-Пенза-Дубна.

Как было обещано в начале повествования, история о миграционных картах. При прилете в Лиссабон, вам нужно подать погранцам заполненную миграционную карту вместе с паспортом. Эта карта состоит из двух частей; наподобие тех, что используют в России или Украине. Вторую половинку миграционной карты нужно сдавать при выезде из страны. Сразу же возникает закономерный вопрос: а что, если я уеду на машине в Испанию, а не полечу самолетом? Кто у меня в чистом поле испанско-португальских пустынь эту карту заберет? Ну да ладно, наверно думают, что раз прилетел, то и улетишь.

Быть может, тем утром, когда я покидал Лиссабон, я торопился успеть попасть на самолет до Парижа, и пробежал мимо будок поганичников, а может и не было там вообще никакого контроля в аэропорту… Когда я вплотную приблизился к выходу на посадку (check in у меня был сделан в интернете заранее, и я его в аэропорту не проходил), я попытался узнать, кому же отдать корешок от миграционной карты. Первый сотрудник аэропорта вообще не понял, что это. Второй показал вправо. Третий влево. Мимо проходила какая-то тетка с бейджиком. Спросил у нее.
— Кому эту хню отдать?
— А ты куда летишь?
— Во Францию.
— Ну вот во Франции и отдашь. Эта карта сделана для всего Евросоюза.
— :-D Ага, так и сделаю.

Сколько я ездил по Франции и другим странам, я что-то не встречал, чтобы где-то у людей собирали никому не известные миграционные карточки на португальском языке. Так и лежит этот корешок у меня в паспорте, на память. А в Португалии добавился +1 к статистике нелегальных мигрантов. :-)

Прилетели в ужасный терминал номер три Чарльз де Голля. Оттуда нужно было несколько сотен метров тащить вещи вручную до автобуса, который доставляет пассажиров в первый терминал. Когда я подошел сдавать вещи на следующий рейс, я думал: сдам рюкзак в багаж, а сам погуляю по терминалу, чайку попью. Подойдя к стойке регистрации, я никого не обнаружил. Может, просто оставлять сумки здесь и все? Но нету автоматов печатать квитки на багаж… Появилась девочка от SAS. Подал билет и рюкзак. Посмотрела на меня как-то удивленно, и сказала:
— А вещи не принимаем.
— Ээ, почему?
— Регистрация закончена, бегом к седьмому гейту!
— Во блин. А я чайку собирался попить.

Может быть, автобус между терминалами так долго ехал, а может самолет из Лиссабона опоздал… А может, где-то с высчетом часовых поясов ошибся. По расчетам, у меня должно было быть полтора часа времени. Оказалось, через 25 минут самолет.

Пробравшись по удивительной конструкции эскалаторам, я прибежал к security-контролю. Стокгольм мигал красным: boarding. Очередь была солидная. Пытаясь пробраться в очереди вперед, услышал по английски что-то типа: «Во, еще один опаздывающий». Остался вместе с мужиками стоять в очереди. Так как нас было четверо, а очередь на снятие ремней и одежды была длинной, то самолет наш улетел на 20 минут позже расчетного времени.

В Стокгольме следующий рейс на Хельсинки был всего через 45 минут, и с того же гейта, поэтому купив пива (правду говорят, что у них на полуострове алкоголь дорогой жутко!) я таки съел свой завтрак. Кстати, паспорт вообще в этот день не доставал — контролей на внутренние рейсы во Франции и Финляндии не было вообще. При посадке на самолет у гейтов показывал UK driving licence.

В Хельсинки прилетели в 20:25. Было темно, и я не имел никакого представления, как отсюда ездят в Россию (залезть в интернет заранее и почитать на эту тему не удалось). Спросил по английски у первого встречного в спецформе, что идет в город. 615. А вот и он стоит. Подошел к автобусу с заранее взятой при выходе из аэропорта картой окрестностей. Единственное, что я помнил, — на питерскую трассу идет, вроде бы, 77й автобус. Вхожу в автобус.
— Hello, I just arrived in Finland. I am going to hitch-hike to Russia. I think, I need the bus number 77 to go to the motorway (показываю на карте)?

Водитель автобуса все поняла, и сказала, что доберусь. Билет за 2 евро с копейками действителен полтора часа, и этого как раз хватит также, чтобы уехать на 77-м.

Приехали на главный автовокзал минут за 40.

Вижу, подъезжает 77-й автобус. Подхожу к водителю. А тут облом — вообще ни слова не понимает. Даже «Рашша» не понимает. Позже оказалось, что Россия — это Venaja, а Питер — Пьетри. Хорошо мимо другой водитель проходил, и он помог перевести, что я хочу в Питер. Хотя смысла это особого не имело, где лучше стоять они оба не знали, показали лишь на карте, в каком месте автобус сворачивает с шоссе в населенный пункт. И то ладно. Сказал им, что поеду и выйду там, где захочется. Выехали где-то в 21:10. Финнорд за 40 евро отправлялся в 23:00. Всегда можно пересесть.

Сижу в автобусе, смотрю вперед. Справа сидят двое, и вроде как предлагают какую-то книжку. Я им по английски отвечаю, что финского не знаю. Они переходят на русский между собой. Секты Иоговых, или как их там, перешли границу, оказывается, и теперь пропагандируют и в Хельсинки. Пожелали мне всего хорошего, побольше читать Библию и все такое.

Дороги в Финляндии отличные, радаров нет, ограничений скорости вроде как тоже.. Поэтому никто не остановливается. Пришлось топать пару километров вперед до развилки с третьим кольцом. Трафика было очень мало, а тот который был тоже останавливаться не хотел. Это вам не Россия. Наконец остановился. Проехал около сотни километров.

Стою дальше. Останавливается машина.
— Hello, I am going to Russia.
— We are going to Hamina.
— Is it far from here?
— Yes.
— OK, let’s go.

Сажусь в машину. С заднего сиденья голос: «Спроси у него, а он с какой страны?» В итоге мы не только весело доехали, но также мне была проведена экскурсия по бывшему русскому городу Хамина. Финнорд был в 50 минутах езды позади. Дожидаться его на местном автовокзале было бы крайне позорно, поэтому я ждал его (а также проезжающих раз в несколько минут попутчиков) на трассе, благо она проходит через центр города.

Дождался турка, живущего в Финляндии. Жаловался, что мерзнет зимой. Довез за 6-7 километров до границы. Там уже в почти два часа ночи никто не ездит, лишь стоит колея из фур. Ждем. Дождался, русские.

Проходим границу. Финский пограничник, по-русски:
— Откуда?
— Лиссабон, Португалия.
— ???
— А прилетел в Хельсинки.
— !!!
— А живу в Англии.
— Нее поняяятноооо. (Ставит штамп в паспорт).

На русской стороне провел больше времени, т.к. молоденькая красивая девушка (ах!) долго-долго листала паспорт, ища, куда бы поставить штамп.

Приехали в Выборг. Заехали на вокзал, узнать когда ближайшая электричка в Питер. Через час с лишним.
— Поехали лучше на трассу.
— Как скажешь.

На трассе стоял все тот же час с лишним. Перед самым рассветом уехал на МАЗе в Питер. За километров 30 до Зеленогорска нас таки обогнал Финнорд. Зато деньги целы, и не скучно было.

Пробыв N дней в Питере, я поехал в Пензу, куда успешно добрался примерно за 23 часа, причем с огромным разнообразие транспорта: праворульный японец, Волга-такси на МКАД, мусоровоз на МКАД, ОКА с позитивным драйвером на Рязанском проспекте, бомбила в Люберцах, жигули, летевшие за 100 км/ч до Шацка, Шевроле-Нива до Мордовии, и наконец фура до Пензы.

Офисное помещение.

В соседнем офисе оказался давний партнер по продаже шпаргалок.

Квартира.

Выезд из города, который мне посоветовали, оказался, так сказать, недостроен. Проще говоря, трасса была всего в километре, но путь к ней преграждало какое-то болото, озеро, или река.

Водители маршруток на стоянке пытались мне объяснить, где там найти тропинку, а потом посадили и довезли до другого места в непосредственной близости к посту ДПС.

Дорога из Пензы в Москву заняла больше времени, чем планировалось. Зато узнал, что кабину КАМАЗа нужно поднимать вручную, а также увидел, как эти самые КАМАЗы чинят с помощью шланга от стиральной машины. Оказалось также, что по Московскому малому кольцу никто в Дубну с Рязанского шоссе не ездит, а на посту вообще не знали о существовании Дмитровского шоссе. Поэтому, поехал по МКАД. Быстрее оказалось. Было часа два ночи, когда я оказался на съезде с МКАД на Дмитровку. Все, что ехало в сторону Дубны было моё. Не остановиться всем пяти водителям, подвозившим меня сначала 15 км, потом до Дмитрова, потом до новой развилки, потом до поворота на Талдом, а потом уже и до Дубны было просто невозможно. :-)

А через несколько часов нужно было ехать на РИФ.

Объявление в подъезде Терабайта.

Анти-спам: «Просим рекламные листовки и газеты в ящик не бросать».

Дом в Москве, где я благополучно уснул.

p4060165.jpg

Лирическое отступление · Россия-Рига-Россия


© 2007 Роман Рублевич