Ваш дорогой и любимый

Роман Рублевич


Дневник · Кто такой? · Путешествия

 

Лиссабон: день второй.

Наутро я снова предпринял попытку ознакомиться с чем-нибудь полезным на ICANN, однако ничего полезного там не происходило (кроме бесплатного доступа в интернет). Следовательно, осмотр местности продолжился.

На многих станциях метро установлены телевизионные мониторы; где-то их практически не видно, но вот звук слышен везде четко.

Встречается типичная советская архитектура.

А мне вдруг захотелось уехать далеко-далеко. И уехал я на окраину города. Прямо-таки официальный выезд из города с башенками.

Идти дальше — страшно. Виднеются какие-то общежития и трущобы.

Поехали обратно, в народ. Народ зомбируют постерами нового фильма про мистер Бина на улицах, на автобусных остановках, и даже на телевизорах в метро.

Подземный переход, ведущий в станцию метро (вроде бы на станцию Полицейская Академия).

Что бы еще такого сделать? Проехать через длиннющий мост имени 25-го апреля на ту сторону реки! Как сказал портье в отеле, это лучше сделать на электричке или на такси. Поэтому мы поехали на автобусе. Как оказалось, пешком через мост пройти невозможно, единственная дорога к нему начинается километра за два до реки, а на той стороне — вообще другой город под названием Альмада. Вроде бы, даже в автобусах доплачивать нужно за поездку туда, т.к. это пригород. Четыре кадра ниже сняты при движении из автобуса.

А вот уже и другой город.

Больше похоже на спальный район для жителей Лиссабона, ибо ни одного магазина или вообще чего-либо, кроме жилых домов и этой композиции, тут замечено не было.

Португальцы любят наружные жалюзи, и сушить белье так, чтобы соседям снизу было приятно. Возникает вопрос: зачем завешиваются те, кто живут на самом верхнем этаже? Наверно, это все же от солнца.

Непонятная статуя среди мусорных баков.

На деревьях уже поспевают какие-то фрукты.

Первого апреля какая-то коммунистическая организация проводит собрание, о чем вывешен постер.

Над Лиссабоном красуется статуя ангела, типа того, что стоит в Рио-де-Жанейро. Интуитивно выбрав маршрут, я пошел вверх.

Скорее всего, на самом верху, среди этих мазанок, отсутствует вода. Человек заполнял канистры водой из некоего фонтанчика.

Я у цели!

Отсюда открывается шикарный вид на Лиссабон (ангелу, конечно, еще лучше видно, но и нам неплохо).

Самое время немного позанудствовать. Ангел как в Бразилии. Мост как в каком-нибудь в Сан-Франциско. Продолжим?

Такси как в Берлине.

Почтовые ящики как в Англии.

Номера на машинах как в Нидерландах.

Аппарат компостировать билеты в экспрессе до аэропорта — тоже как в Нидерландах.

И урны подобные я тоже где-то уже встречал.

С миру по нитке? Скорее всего так и было. А вот вообще шедевр, узнаете? Правда, в этом случае копирайт явно прописан: эту станцию подарили португальцам парижане.

Итак, делаем собственный портрет и возвращаемся в Лиссабон.

Очень хотелось осмотреть эту непонятную местность, поэтому от статуи вниз я спускался другой дорогой. Вот, например, какая красота. Место идеально подогнанное под грузовик. Или наоборот.

Город — там. Без таких знаков сориентироваться, кстати, сложно.

Въезд на мост, как оказалось, платный. Но только со стороны области. Куча областных автобусов со своей системой оплаты проезжала тут с частотой раз в минуту, а единственный лиссабонский пришел только минут через 15.

Прогулявшись по пешеходным улочкам Лиссабона, я решил проехать в сторону, где еще не бывал. И не зря.

Подошел маленький трамвайчик конца XIX века. Как оказалось, там большие современные и не ходят — они просто не пролезут.

Трамвай целиком сделан из дерева (наверно, отлично горит). Водитель гнала его вверх по узкой улице, и, не стесняясь, пиная его сторонами туристов-пешеходов.

Было около семи часов вечера.

Почему я сказал, что современный трамвай тут не пролезет? А вот почему.

Кстати, рельсы идут стандартно двумя парами колей. Просто здесь настолько узко, что и одна колея еле-еле поместилась.

Убедился в рекламе DHL, которая гласит, что они доставят посылку всюду. Вот доказательство.

Поднялся еще выше, где открылся еще один суперский вид на город.

Рядом была некая колокольня, которая упорно не желала запечатлиться целиком.

С горки до трамвая идти было уже проще.

Когда я шел вверх, я удивлялся, как же тут машины умудряются проехать. Спустившись на то самое место, откуда я 5 минут назад фотографировал DHL, меня уже ждал ответ. Без аварий тут не ездят. Поло остался с помятым крылом и без фонарей.

…Около девяти вечера я отправился на набережную. До океана (который также находится далеко за пределами города) добраться было нереально, поэтому мы ограничились съемкой туристических объектов вдоль реки.

Порадовала внушительного размера мозаичная карта мира под ногами.

Некий непонятный монумент (на всех картах отмечен, как нечто крутое), по которому взбираются люди. Повторять не советую — одной стороной он стоит прямо над водой.

Мостик и Ангел ночью в ужасном качестве.

Кондитерская, которую все знают, в которой продают пиво и закуски. А также то, ради чего я в нее зашел — знаменитые вкусные пирожные по секретному рецепту прошлого века по 80 центов за штучку.

На этом осмотр Лиссабона закончился, а на следующее утро нужно было вылетать в Париж.

Поездка на встречу ICANN · Лирическое отступление


© 2007 Роман Рублевич