Ваш дорогой и любимый

Роман Рублевич


Дневник · Кто такой? · Путешествия

 

Свободный — Чита

От Благовещенска до «федералки» в направлении «Чита» можно добраться двумя путями — коротким путем через Свободный, или немного более длинным через Белогорск.

Несмотря на кажущуюся параллельность и небольшое расстояние между дорогами, путь в Свободный извилисто проходит сквозь сопки и в большинстве своем расчерчен сплошной линией (а гаишники встречаются), а дорога на Белогорск — прямой автобан сквозь поля (правда, с парой поворотов на 90 градусов), предназначенный для аварийной посадки самолетов.

Небольшие участки около 90 км от Благовещенска по дороге на Свободный лишены асфальта. Бензоколонок на протяжении сотни километров нет.

Путь на федералку — сквозь Свободный; в конце города — перекресток «угадай направление», где нужно повернуть направо.

Выезд из города характерно обозначен километровым безасфальтовым участком.

Проезжаем космодром, и вот она, федералка.

Итого, путь от Благовещенска до федералки через Свободный занимает 2,5 часа.

Отличная дорога построена до поворота на Шимановск. Именно до поворота — чтобы попасть в город нужно также проехать около шести километров по гравию.

В Шимановске делать нечего, а единственная на город (и на ближайшие 100 км по трассе) шиномонтажка работает только в светлое время суток.

Следующие 100 км проходятся ночью, по совершенно ужасному гравию, которые работающие всю ночь бульдозеры пытаются ровнять.

Первые потери колес, и как следствие — крайне медленная скорость.

Любое кафе на трассе представляет собой совокупность услуг: место для ночлега, кафе, заправка, шиномонтаж, а иногда и сварка.

Просыпаемся, проезжаем поворот на деревню Сиваки (там ничего нет), поехали. За ночь дорогу накрыло снегом, можно ехать быстрее.

Вот, кто-то дальше не уехал. Говорят, машины часто оставляют на трассе. Потом их, наверно, забирают перегоняемыми грузовиками владельцы. А может, и не владельцы. А может, и не забирают вовсе (но они исчезают).

Обгоняю хорошо упакованные автовозы.

Местами попадаются признаки дороги.

Можно ехать 100 км/ч.

За полтора часа пройдено 120 км.

Фура повалилась на объезде. Видимо, не успел затормозить.

Между Тыгдой и Джалиндой начинается чудесная дорога, даже с разметкой.

Естесственно, длится удовольствие всего 20 минут.

Тем не менее, можно ехать под сотню.

Добираюсь до поворота на Тынду. По площади строительства данная развязка напоминает развязки на МКАД. Вот только движение практически отсутствует.

После поворота дорога, вроде бы, становится шире.

Через 15 минут — поворот на Сковородино. Для тех, кто в танке, — Чувашия прямо.

Лучше спокойно ехать, и не знать, что же там, под колесами.

Где-то здесь идет самый худший участок трассы в плане дорожного покрытия. Не знаю, скалы это или нет, но дорога была черного цвета.

Два часа от поворота на Тынду (летом, думаю, гораздо дольше) — и вот она, Сибирь!

Дорога здесь прорублена в скалах, на которых многие сообщают о том, что они здесь были. Я себе места хорошего для рисунков не нашел.

Под колесами лежит вполне прилично укатанный гравий…

Через два с хвостиком часа по Сибири появляется мираж. Нет, это не мираж! Это дорога и фонари!

Пост ДПС? Ага, мечтайте. Только будка, построенная для будущих поколений гайцов, в которой живет мальчик-бомж, которому я отдал пачку сока.

За «постом» — кирпич. Говорят, отсюда, (а место называется, наверно, Могоча) отходят три дороги на Читу — две в объезд и одна прямо. Прямо был кирпич, и насыпь из камней. Руководствуясь текстами перегонщиков (правда, не знаю, для какого отрезка пути) не следовать знакам объездов, я преодолел насыпную горку и поехал прямо. То же сделали и некоторые перегонщики впереди.

Хорошее слово — «федералка». Вроде бы и дорога, а вроде бы и нет.

Здесь есть одна колея, и одно направление — в Читу. Обратно не ездят.

Начало темнеть, но останавливаться негде. Нужно ехать вперед.

Дорога идет по лесу, в некоторых местах по краю обрыва, на высоте пятиэтажного дома над уровнем карьера — будущей федералки. Именно это место, наверно, и называется «открытым техническим проездом».

Еще один участок, где лучше не знать, что находится под колесами, а скорость — не более 30 км/ч.

За полчаса пройдено всего 20 км, раза 2 менял колеса.

Горы заканчиваются, но начинаются мини-объезды — скорее всего, там строят мосты над невидимыми ручьями (буквально через каждый километр), а сейчас объезды идут прямо по ним. Объезды, кстати, неплохо видны издалека, так что пролететь прямо нереально.

Путь к следующей заправке оказывается чрезвычайно долгим, скорость около 50. Наконец, посреди пустынной местности появляется и заправка самого древнего вида, на которой я хорошенько обливаюсь бензином (забудьте об автоматических пистолетах в Сибири), и кафешка.

Знакомлюсь с другими перенонщиками, и пристраиваюсь к ним, но быстро отстаю. Они держат сотню, что в условиях переменившейся дороги неприемлемо — объезды закончились, и появились свежепостроенные мосты, которые каждый километр-два торчат над дорогой на высоте 10-15 см, так что я хорошо подлетаю над дорогой в ночи.

Новенький асфальт появляется за 350 км до Читы, перед городом Чернышевск. Сначала еду медленно, вдруг резко кончится?

Асфальт длится целых 110 километров, начинают появляться заправки, магазинчики и шиномонтажки, а потом исчезает вновь.

Мест для массового ночлега тут, вроде бы, уже и нет, около 40 машин собравшись вместе идут дальше на Читу, а я ночую на одной из заправок.

Как известно, асфальт появляется за 135 км до Читы, чему предшествует крайне разбитый двадцатикилометровый участок дороги, после которого все почему-то останавливаются. Наверно, порадоваться пройденному пути.

Последние километры до Читы — узкая, скользская дорога, на которой расчищена только одна полоса по центру, и где разъезжаться крайне неудобно: здесь уже есть местный (встречный) трафик.

Местность — холмисто-гористая.

А вот и Чита, на въезде в которую обязательная проверка документов на посту, в которой все жители в ответ на вопрос «Где здесь интернет-кафе?» как зомби отвечают «Киберпочта там», и где заканчивается федеральная трасса «Амур» (точнее, плавно переходит в следующую трассу, М55 «Чита — Иркутск»).

Благовещенск · Случайно в Китае. Маньчжурия


© 2008 Роман Рублевич