Ваш дорогой и любимый

Роман Рублевич


Дневник · Кто такой? · Путешествия

 

Хабаровск — Благовещенск

Ну что, поехали? ;-)

На выезде из Хабаровска стоит пост ДПС, который ловит авто с 25-ми транзитами. У меня таких транзитов не было, меня не остановили. За постом — будка охраны моста, которая не пускает на него пешеходов. Примерно здесь же начинаем отсчитывать километры. Переезжаем почти двухкилометровый мост со скоростью 40, оказываемся в Еврейской области, и полетели.

Идёт практически идеальная дорога, с разметкой и дорожными знаками. (В этом рассказе по клику на практически любую фотографию откроется галерея с несколькими еще.)

Через 23 минуты — деревня Волочаевка-II. Здесь поезда из Владивостока поворачивают на Комсомольск-на-Амуре, а перегонщики сбавляют скорость ровно до 60. Видимо, бывают засады.

То же повторяется и в Ольгохте, которая появится еще через 20 минут.

Дорога, между тем, постепенно ухудшается.

Первый час в пути. Пройдено 107 километров, скорость 120-145 км/ч. Впереди вырисовывается еще какая-то деревня, где все дружно сбавляют скорость.

Еще один населенный пункт, Оль. Во главе колонны иду 80.

Дорога продолжает тянуться вдоль железнодорожных путей. Обгоняем тепловозы-автовозы.

За 7 минут до поворота на Биробиджан начинается дорога с новеньким асфальтом и отбойниками (иду 145).

Где-то здесь — очередной пост ДПС, где опять всех владивостокских транзитчиков останавливают на проверку. Едем дальше.

Еще три минуты после Биробиджана — и замечаю пару стоящих на обочине с аварийками машин, сбрасываю до 90. Разглядывая остановившихся, краем глаза замечаю картину впереди: дорога кончилась! Хорошо, что притормозил. :)

Готовясь к поездке и читая отчеты о поездках, я, скорее всего, перепутал Благовещенск и Биробиджан, т.к. расчитывал как минимум сутки ехать по дороге. А оказалось, дороги тут всего 188 км.

Еду медленно, постепенно адаптируясь к условиям и к обгоняющим перегонщикам. Веселье начинается: как и учат рассказы о перегонах, при обгоне нужно держаться как можно правее, а обгонять как можно левее. Впрочем, дорога широкая, позволяет.

Только разогнался до 80, а вот и заправка, здесь можно немного замотаться картонками, на всякий случай. (Ну и бензину залить, конечно.) Бензин тут все еще продается по средним дальневосточным ценам, около 22 рублей.

Опа! Через пару километров снова появилась дорога!

Длится асфальт 56 километров, потом опять же внезапно исчезает на 16 километров.

268-й километр, и мы снова на асфальте! Ура!

Стоит ли говорить, что на 327-м километре он снова заканчивается на 11 км?

Чередования асфальта и гравия в сторону асфальта также заканчиваются, теперь асфальт — редкий вид, а гравий — основное покрытие. 338-й км.

339-й км.

365-й км.

Въезжаем в Амурскую область. Время в пути — почти четыре часа, пройдено 370 км.

Дорога становится какой-то не понятной, вроде бы и асфальт есть, а вроде и гравий.

Перегонщики везут авто либо на грузовиках (кранах) со снятыми колесами, либо своим ходом, либо вот в таких жестких сцепках с защитой. Автовозы, конечно же, также присутствуют.

58 км до Архары.

450 км от Хабаровска — очередная заправка. На всякий случай останавливаюсь на каждой и заливаю до полного. Непонятное дорожное покрытие продолжается.

Перед стелой Москва-Владивосток появляется качественный асфальт, а после стелы — поворот на Благовещенск, и ДПС «Бурея», где у меня впервые проверяют документы.

От Хабаровска — 503 километра.

Сворачиваю на Благовещенск за постом. Вполне сносная асфальтированная дорога, разбирая лишь в нескольких местах в населенных пунктах, становится темно. Через примерно 9 часов и через примерно 730 пройденных километров после старта я оказываюсь в Благовещенске, который предстоит осмотреть на следующий день…

Хабаровск · Благовещенск


© 2008 Роман Рублевич