Ваш дорогой и любимый

Роман Рублевич


Дневник · Кто такой? · Путешествия

 

Из Сочи в Камышин.

Дорога из Сочи до Камышина Волгоградской области заняла намного больше времени, чем я расчитывал: полтора дня. При этом, с самого начала было весело. Прихожу на вокзал в Сочи проверить наличие мест. Передо мной у терминала стоит человек, проверяет тот же поезд, на котором я хотел уехать, и сбрасывает на начальную страницу. Я восклицаю: «Бля, ну зачем сбросил, мне тот же самый нужен был, а я не успел посмотреть». Человек оказался проводником, и предложил доехать до Краснодара за 500 рублей в купе. Отлично, едем в Краснодар.

Трасса на Ростов находится в противоположном (от вокзала) конце Краснодара, поэтому почти час я добираюсь до нее на двух автобусах.

И тут я совершаю четвертую ошибку: сворачиваю с Ростовской трассы на Тихорецк, как научили меня в Сочи туристы, приехавшие на своей машине. Трасса на Тихорецк практически пуста, и едут по ней либо битком набитые северные регионы, возвращающиеся с моря, либо местные, едущие не очень далеко.

Примерно половина водителей даже не понимает, как можно проехать на Волгоград этой дорогой. Но у меня есть подробный план, я знаю куда ехать. Ехать надо через Сальск. Точнее, не надо было так ехать. :-)

Надпись на весах в сельском магазине:
«Цемент 270 за 1 мешок
Пшеница 5.50 кг
Отруби 5.00 кг».

В том же сельпо принимают «свинину на кости», бутылки по 10 копеек и макулатуру по рублю за килограмм. Думаю, местным это выгодно, того гляди и на мешок цемента заработают. Так и живут.

Чем дальше я отъезжал от М4, тем хуже становился трафик. Дважды я стоял в сёлах больше часа. К вечеру я добрался-таки до Волгоградской области, однако до Волгограда, а тем более Камышина, было еще далеко. Случилось очередное несчастье: у ехавшего Камаза потухли фары, и он, не найдя неисправность, решил лечь спать. Итак, с 9 вечера до часу ночи я пытался поймать машину около единственной кафешки, недалеко от станции Котельниково, на крайне неудачном неосвещенном месте. Приезжали даже гаишники позавидовать моей яркой жилетке, а местные предлагали не заниматься фигней, и отправляться на станцию. Когда совсем стемнело, я послушал их совета, и уехал на первой электричке утром в Волгоград.

Электричка Котельниково-Волгоград стоила какую-то страшную сумму в 150 (или больше) рублей. Понадеявшись, что в пять утра никто билеты не проверяет, я лег спать. Контролеры пришли сразу же. Вежливо протянул 50 рублей. Спросили, куда я еду. Ответил, что до конца. Денег не взяли, сказали, что придут позднее. За три часа они раз пять проходили по вагону и проверяли билеты, меня таки не трогая. Где-то в пригородах Волгограда в электричку подсела еще одна бригада контролеров, не знакомая с ситуацией. Спросили откуда я еду, на что я ответил, что не помню, где сел, и вообще отстаньте от меня, спать хочу. Сказали, что с меня тридцать рублей с копейками. Ну ладно, поедем за 30 и официально. Так понимаю, что волгоградские контролеры являются сторонней организацией (об этом писалось как-то на сайте РЖД и работают по принципу «И себе, и РЖД»: на одной из квитанций значится «тариф 14», а на другой — «доп. услуга 15» и «налог 2-70». Причем, как и в Кракове, на квитанциях пишут сумму прописью, ставят дату и подпись.

Выйдя с вокзала, я побоялся ехать стопом в Камышин, посему пошел на автовокзал и сел на автобус.

До Камышина (а также до Урюпинска) ходят быстрые дорогие маршрутки и медленные дорогие автобусы. Спешить некуда, а толкаться в маршрутке неохота. Едем-спим на автобусе.

Ну наконец-то добрались! Камышин — небольшой город на берегу Волги, вдали от трассы Москва-Волгоград-Астрахань, в котором оплачивать за проезд в маршрутке принято при выходе, а вместо обменных пунктов люди меняют деньги у теток на рынке.

Можно пойти искупаться в грязной Волге, например.

И просто побродить по городу.

И даже повстречать местную живность. :-)

Художники из камышинцев никудышние. :-)

И креативщики — тоже.

Больше ничего необычного заметить не удалось. :-)

Из Камышина я уже ехал автостопом, однако это тоже довольно медленно, но другого более оптимального способа добраться до московской трассы просто нет.

Сочи: часть вторая · Легендарный Урюпинск


© 2007 Роман Рублевич